Космос

Американская разработка космического корабля для дальних полетов

Вам кажется, что это целая орбитальная станция? Нет, это самый настоящий космический корабль, рассчитанный на экипаж из шести человек. К тому же, в этом корабле помещаются припасы для всех членов экипажа на целых два года. Этот аппарат построен для того, чтобы много раз проделывать путь от глубин Солнечной Системы к Земле, и наоборот. И так – много-много раз.

Эдвард Хендерсон (Edward Henderson) и Марк Холдерман (Mark Holderman), которые работают в космическом центре Джонсона (JSC), в конце января этого года презентовали свою концепцию исследовательского многофункционального космического корабля (Multi-Mission Space Exploration Vehicle — MMSEV) Nautilus-X.

Исследователи расшифровали также и имя этого корабля — «Non-Atmospheric Universal Transport Intended for Lengthy United States eXploration», что в переводе значит «Внеатмосферный универсальный транспорт, предназначенный для длительных американских исследований».

Исследовательский космический корабль MMSEV был предназначен для полетов к ближайшим околоземным объектам и путешествий на орбиту Луны.

Исследовательская группа «Будущее в космической деятельности» (Future in Space Operations), а также, «Команда оценки применений технологий» (NASA Technology Applications Assessment Team) разработали концепцию Nautilus-X. Именно «Команда оценки применений технологий» занимается анализом новой техники, для определения ее возможностей в ускорении космических исследований при доступных затратах и разумных сроках.

В своей минимальной конфигурации MMSEV был бы приспособлен для полётов на орбиту Луны или к ближним околоземным объектам (сравнительно близким астероидам) (иллюстрации TAAT, NASA JSC)

Основными преимуществами многофункционального космического корабля являются гибкость, эффективность и масштабируемость. В ходе исследований, было установлено, что все самые главные части корабля «Наутилус Икс» должны строиться по тем технологиям, которые ранее уже были апробированы в космосе или, хотя, находились на пути к осуществлению. Важно, что в этом проекте нет никаких фантастических узлов и деталей.

Очень интересным является тот факт, что некоторые модули MMSEV, планируется изготавливать в виде надувных отсеков, которые, во время вывода корабля на орбиту, не станут занимать лишнего места под отсеком ракеты-носителя. Когда же произойдет стыковка с «хребтом» корабля, эти отсеки будут раздуваться, предоставляя членам экипажа приличную жилую площадь.

Для миссий увеличенной продолжительности корабль Nautilus-X можно сконфигурировать так, как показано на этом рисунке (иллюстрация TAAT, NASA JSC)

Из всего этого следует, что история разработки космических кораблей повторяется – ведь много лет назад NASA разрабатывали надувные космические модули, которые так и небыли внедрены в изготовление космических кораблей.
И после долгих лет затишья, частная компания Bigelow Aerospace стала разрабатывать орбитальный отель с надувными отсеками, который тоже назвала Наутилус.

Сейчас же, разработчики NASA говорят о том, что надувные модули от компании Bigelow – это новые перспективы в разработке новых межпланетных кораблей. В зависимости от длительности экспедиции, число этих надувных отсеков на MMSEV могут варьироваться.

Разработчики Наутилуса Икс утверждают, что его сборка или перестройка должна проводиться только на околоземной орбите. Здесь же, можно будет менять и силовую установку аппарата, которая обязательно должна быть самостоятельным модулем. Крупный тор всей этой конструкции будет вращаться, создавая, таким образом, искусственную силу тяжести.

Центрифуга должна насчитывать в диаметре от 9 до 12 метров и вращаться со скоростью от 4 до 10 оборотов в минуту. Это обеспечило бы внутри неё гравитацию от 0,08 до 0,69 g. Причём, части тора также должны быть надувными и раздвижными (иллюстрация TAAT, NASA JSC).

Разработчики проекта уверены, что полеты за пределы лунной орбиты без центрефуги будут негативно сказываться на состоянии здоровья членов экипажа. Авторы проекта, также, уверены, что центрефугу-тор можно будет испытать на МКС.

Не исключен и тот факт, что, в дальнейшем, перед отправкой на очередную планету, Наутилус вполне может стыковаться с международной станцией для переоборудования и обслуживания.

Чтобы доставить вращающийся надувной тор на МКС, надо использовать один запуск ракеты Atlas-V или Delta-IV.

Для доставки вращающегося надувного тора на МКС понадобится всего один пуск ракеты Delta-IV или Atlas-V. Работа центрифуги может быть организована так, чтобы не нарушалась микрогравитация на самой станции (иллюстрации TAAT, NASA JSC)

Разработчики предполагают, что доставка членов экипажа на MMSEV и обратно, будет осуществляться с помощью насовского корабля Орион, или одной из частных капсул, которые так интенсивно развиваются в последнее время.

По этому проекту NASA не дает совершенно никаких обещаний. Они утверждают, что пока еще, это всего лишь предположения возможных новых шагов в космосе. Но, с помощью уже имеющегося опыта, межпланетник «Наутилус ИКС» может быть построен даже в несколько раз быстрее, чем вся межпланетная станция. Да и стоить он будет намного дешевле.

Постройка «Наутилуса Икс» на орбите потребует двух или трёх запусков тяжёлых ракет-носителей и нескольких более лёгких», установили эксперты (иллюстрация TAAT, NASA JSC)

Как заявляет HobbySpace, ориентировочная стоимость и сроки реализации этого проекта составляют $3,7 миллиарда и 64 месяца соответственно.

Поделиться

Последние записи

космос пространство и время

NotBad

Космос

NotBad

Планета Плутон

admin

Экзопланеты

admin

Планета Сатурн, кольца планеты Сатурн

admin

Энергия Солнца

admin